Цветометрия в макияже


Теория цвета и цветовой круг

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Теория цвета и цветовой круг

makeuplovers.ru

ТЕОРИЯ ЦВЕТА В МАКИЯЖЕ | Блог стилиста

26 03 2015      apriori       Пока нет комментариев

Цветоведение — это наука, которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона: бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

blog-stilista.com

Цветометрия

Все цвета, доступные человеческому глазу, делятся на две группы: хроматические и ахроматические. К первым относятся так называемые «нецветные» цвета: белый, черный и смесь черного и белого — нейтральный серый без оттенков. С помощью осветления белым цветом из насыщенных цветов получают пастельные. Темные тона возникают благодаря затемнению черным цветом.

Вторые включают в себя весь спектр цветов с их оттенками, среди которых выделяют три основных цвета — синий, желтый, красный, а остальные являются оттенками основных цветов.

Есть еще вспомогательные цвета, которые являются противоположными по хроматическому кругу. При наложении друг на друга они обычно нейтрализуются, но иногда могут давать очень некрасивые оттенки серовато-грязного цвета. Однако, находясь рядом они взаимно усиливают друг друга.

Основные вспомогательные цвета: желтый — фиолетовый; зеленый — красный; оранжевый — синий.

Каждому времени года свойственны свои цвета, а поскольку природа гармонична, то и все оттенки сезона гармонируют между собой. Цветовую палитру каждого времени года можно охарактеризовать следующим образом:

Весна — очень много красок на основе нежного, теплого желтого цвета, но веселее, ярче такой же палитры осени.

Лето — все оттенки основаны на голубом, но очень легкие, приглушенные, размытые по сравнению с зим­ними.

Осень — господство насыщенных тонов землисто-красного и желтого цвета, которые значительно тяжелее открытых легких тонов весны.

Зима — различные голубые оттенки, но жесткие, точно очерченные.

В настоящее время в косметике принято различать типы людей согласно цветовой палитры.

Весенний цветовой тип

Кожа. Тонкая, чувствительная, часто выглядит как прозрачная. Кровеносные сосуды находятся близко к ней. Кожа имеет теплый персиковый цвет (цвет теплой слоновой кости, желтовато-золотистый, золотисто-коричневый), на солнце очень быстро загорает, приобретая золотисто-красноватый оттенок. Иногда бывает небольшое количество золотисто-коричневых веснушек.

Волосы. Светло-золотистые, медовые, золотисто-пепельные с чуть красноватым оттенком, желтовато-коричневые.

Глаза. Зачастую очень светлые, голубые, серо-голубые, серо-зеленые, светло-карие, янтарные, желтовато-коричневые.

Тонирование волос: солнечно-желтый, медовый, золотисто-русый, нежно-ярко-оранжевый.

Макияж. Используются акварельные, размытые, нежные тона. Допускается сочетание теплых и холодных тонов (50/50). Можно одинаково сильно подчеркивать глаза и губы.

Все тона должны, быть очень яркими, темные нюансы не желательны.

Тональный крем и пудра должны быть очень легкой и прозрачной консистенции, не допускаются холодные оттенки.

Карандаш для глаз: белый, телесный, голубой, серо-коричневый, фиолетовый и т. д., кроме темного цвета.

Тени для глаз: теплый розовый цвет, молочные оттенки, персиковый, бежево-серый, все светлые оттенки коричневого, серо-зеленые, серо-синие. Если тени получились слишком яркими, их можно приглушить пудрой или светлыми тенями.

Тушь и карандаш для бровей: цвета серый, светло-коричневый, цветная тушь для ресниц.

Румяна: бледно-красно-коричневые, лилово-бежевый, персиковый, лососевый и т.д.

Помада и карандаш для губ: цвет карандаша и помады должен быть одинаков, и желательно близкими к натуральному цвету губ. Можно выбрать спокойно-оранжевый цвет, нежно-красный или лиловый, бежевый. Любой цвет накладывается прозрачным слоем или используется теплый блеск для губ.

Гардероб. Цвета светлые, нежные или немного интенсивные.

Направление цветов: цвет майской зелени, персиковый, абрикосовый, голубой, аквамарин, нежно-бирюзовый, васильковый, теплый розовый, теплый серый. Из оттенков белого: цвет белой шерсти, кремовый, цвет яичной скорлупы. Из оттенков красного: коралловый, лососевый, но только не кричащие тона. Самые темные цвета для данного типа: синий, фиолетовый. Не рекомендуются совсем: черный, темно-серый, бордовый, едко желто-зеленый.

Аксессуары для «Весны» должны по цвету подходить к теплому золотистому колориту, а по стилю и материалу подчеркивать весеннюю прозрачность. Контрасты должны быть не броскими, а узоры мелкими.

Летний цветовой тип

Кожа. Холодный основной подтон, который встречается в трех вариантах:

а) бледный равномерный фарфоровый цвет лица;

б) с нежным холодным румянцем, в результате близко расположенных к поверхности кожи кровеносных сосудов;

в) кожа светлого холодного оливкового тона.

Родимые пятнышки и веснушки имеют серый или пепельный оттенок. Исключение составляет очень светлый цветовой тип. «Лето» хорошо загорает, при этом кожа приобретает легкий оливковый подтон.

Волосы: от пепельного блондина до пепельно-коричневого. Тонирование: голубовато-рыжий, платиновый блондин, цветные пряди.

Глаза имеют характерный признак: белки лишены прозрачного блеска, нет контраста с радужной оболочкой. Цвет глаз: серо-голубой, светло-серый, ореховый, серо-зеленый, зеленый, светло-карий.

Макияж: цвета могут быть интенсивнее, чем у весен­него тона, любого холодного оттенка.

Карандаш для глаз: серый, темно-серый, синий, зеленый, бирюзовый, серо-коричневый, светло-черный.

Тон и пудра должны быть светло-бежевые или розо­вато-холодные.

Тени: холодные, дымчато-пастельные тона, от серебристого до антрацита, серо-коричневый, бледно-лиловый, сливово-синий, холодные тона розового, синего, фосфорического желтого и т.д. Идет перламутровый блеск.

Тушь и карандаш для бровей: синий, фиолетовый, коричневый, черный.

Румяна: холодные, сдержанные тона, но не ярче губ­ной помады.

Помада и карандаш для губ. Идеальным цветом является приглушенно-розовый, который варьирует от средних до теплых оттенков. Желтоватая гамма должна быть очень светлая и холодная, ближе к лимонному цвету; красный тяготеет к пурпурному, а если выбран фиолетовый — то нежно-дымчатый. Контур губ очень тщательно очерчивается.

Гардероб. Рекомендуется исключить яркие, кричащие тона, подходят нежные аристократические. Цвета должны быть серебристо-холодными. Идут пастельные тона: от прозрачно-голубого до аквамаринового, дымчатый темно-синий. Из красной гаммы можно использовать: малиновый, розовый, спелая вишня, цвет красного вина, коричневый с розовым или серым оттенком. Не желательно выбирать: абрикосовый, персиковый, золотой, желто-зеленый, теплый серый, бурачный, бордовый, локальный черный.

Аксессуары: романтические, аристократические, женственно-элегантные, все очень сдержанные. Они должны иметь струящиеся, прозрачные или слегка блестящие тона. Структурированную или тонко ажурные поверхности. Узор классический, романтический, мелкий и неброский ( мелкий цветочек, мелкая полоска, мелкий узор, рябая клетка). «Лету» очень идет кружево или кружевное полотно.

Оправа для очков выбирается пастельных тонов, изящная, не бросающаяся в глаза. Допускается серебристо-металлическая оправа. Затемненные стекла должны иметь холодные оттенки.

Из кожи рекомендуется тонкая замша и гладкая кожа с матовым глянцем или неброским тиснением.

Металл: платина, серебро, белое золото.

Камни: светлый рубин, гранат, голубой аквамарин, серо-голубой и серый агат. Очень к лицу жемчуг с холодным оттенком.

Осенний цветовой тип

Кожа имеет желтоватую, золотистую подсветку и бывает двух типов:

а) равномерно светлая, оттенка теплой слоновой кости или золотистого шампанского;

б) ярко-золотистого персикового цвета, часто с большим количеством веснушек, родинок, пигментных пятен. Брови неяркие или даже светлее лица, а ресницы очень светлые.

Такая кожа очень плохо загорает.

Глаза. Светло-голубые, зеленые, серые, янтарные, тростниково-зеленого цвета, оливковые и от золотисто-карих до темно-коричневых. Для «Осени» типичны золотистые крапинки на радужной оболочке глаз.

Волосы. Их цвет варьирует от ярко-рыжего до каштанового.

Макияж. Ни в коем случае не надо пытаться скрыть веснушки. Акцент делать на глаза и губы.

Тональный крем и пудра должны быть подчеркнуто прозрачны, исключаются все розовато-холодные тона.

Карандаш для глаз может быть: коричневый, теплый зеленый, синий, лиловый, фиолетовый, черный.

Тени. Теплые, землистые, натуральные оттенки (абрикосовый, лососевый, охра, медь, бронза, золото, песочно-красно-коричневый, цвет хаки, фиолетовый, баклажанный, синий).

Карандаш для бровей, тушь. Первый может иметь коричневый или зеленовато-коричневый цвет. Вторая — теплая зеленая, фиолетовая, синяя.

Румяна должны быть чуть темнее натурального цвета кожи лица. Рекомендуемые цвета: ореховые, терракотовые, рыжевато-коричневые, красные, персиковые и т.д.

Помада. Вместо перламутра выбирается золотистое мерцание. Цвета: коричневые, помидорно-красные, оранжевые. Если много веснушек, то коричневые тона не должны преобладать.

Тонирование волос: возможно от рыжего до каштаново-коричневого.

Гардероб: все цвета осени от золотисто-бежевого до темно-шоколадного; темная бирюза, теплые зеленые оттенки; красноватые оттенки синего; красные оттенки варьируют от теплого красного до теплого розового. Не желательно: холодный серый, холодный розовый, холодный бордовый и ядовито-зеленый.

Аксессуары надо выбирать выразительные, контрастные. Можно смело экспериментировать в разных стилях, комбинировать ярко выраженные материалы с дорогими броскими аксессуарами, имеющими выразительные узоры и пышные формы. Подходят янтарь, кораллы, рог, дерево. Из драгоценных металлов предпочтение отдается матовому желтому золоту, а серебро не рекомендуется.

Ткани: матовый, но не гладкий шелк, тяжелая шерсть, рогожка, букле, плетеное кружево, грубая замша, свиная кожа. Узоры могут быть различными. Стиль «кантри», восточный, тропический, от простонародно-крестьянского до подчеркнуто женственного (эротического).

Оправа для очков: пластмассовая с роговым или черепаховым узором. Допускается мощная оправа. Для светлокожих — прозрачная и светлая оправа. Затемнение для стекол должно быть с желтоватым оттенком.

Зимний цветовой тип

Кожа. Данный цветовой тип характеризует холодный подтон кожи. Различают два типа:

а) тип белоснежки, который при очень светлой фарфоровой коже имеет темные волосы, брови и глаза. При загаре такая кожа приобретает оливковый подтон;

б) южный тип, который можно спутать с интенсивным осенним типом. Кожа имеет смуглый оттенок.

«Зиму» легко узнать по темным ресницам и бровям.

Волосы варьируют от черного с синим отливом или темно-каштанового до пепельно-русых. Иногда встречаются светлые платиновые блондинки.

Глаза. Сильный цвет радужки соседствует с яркими белками глаз. Цвета: льдисто-голубые, фиалковые, голубые, синие, отчетливо-серые, иногда от темно-карих до черных.

Макияж требует немного красок, но ярких тонов, акцент делается на глаза или губы. Тон и пудра только под цвет кожи. Пудра должна быть белая (стиль «вамп») с серебристым мерцанием.

Карандаш для глаз: черный, белый, серебристый, темно-коричневый, голубой, темно-синий, темно-фиолетовый, изумрудный.

Тени. Исключить пестроту, однако необходим контраст. Цвета: бело-розовые, ярко-белые, снежно-голубые, бело-лимонные, металлический серый, розовато-бежевый, синий, изумрудный, бледно- и ярко-фиолетовый, черный.

Тушь и карандаш для бровей: любых локальных цветов. Тушь — цветная холодных оттенков.

Главное правило: все коричневые тона должны иметь холодный оттенок, имеющий тенденции в светлых нюансах к серому, а в темных оттенках — к черному или цвету какао. Желтоватый цвет способен погасить светлый, ясный тон кожи «Зимы», а выразительные глаза сделать тусклыми. В дневном макияже тени желательно накладывать матовые, вечером можно использовать яркий перламутровый блеск. Хорошо осветлять веки сине-бурым перламутром, бело-розовым и флюоресцентным розовым.

Румяна. Необходимо отказаться от их обилия, накладывать очень осторожно в тон губной помады.

Помада и карандаш для губ. Исключаются все нечеткие, глухие тона. Нужны розовые холодные оттенки, а также густой вишнево-красный, лилово-бежевый, красный цвет должен быть близок к пурпурному. Иногда можно использовать экстравагантные оттенки.

Гардероб: в классическом или авангардном стиле. Цвета — яркие, холодные, отчетливые: снежно-белый, от холодного светло-серого до глубокого черного, холодные красные оттенки. «Зиме» подходят ярко-розовые, ярко-зеленые, ярко-синие тона.

Аксессуары надо выбирать экстравагантные, сияющие, причем их должно быть не много. Они должны быть элегантными, дорогими и, главное, необычными, имеющими блеск кожи, металла, камней. Усиливают «зимний» тип и подчеркивают его красоту стразы, горный хрусталь, черный, белый, цветной жемчуг. При этом желательно, чтобы камни были большими. Из драгоценных металлов подходит платина, белое золото, серебро, а из камней — бриллианты, сапфиры, изумруд.

Оправу для очков лучше выбирать необычной формы, если пластик, то яркого цвета: белого, черного, серебристого.

Ткани: блестящий тяжелый шелк, яркие насыщенные ткани с контрастными узорами (широкая полоска, крупная клетка, причудливый узор). Самые эффектные сочетания — черный и белый.

© 2012 — 2016, fortunita. Все права защищены.

fortunita.info

Цветотипы внешности и колористика в макияже. Колористика в макияже или его величество цвет.

  • Notice: Undefined index: und in mainsitesettings_preprocess_node() (line 196 of /home/admin/web/test.ru-best.com/public_html/sites/all/modules/_custom/mainsitesettings/mainsitesettings.module).
  • Notice: Undefined index: und in mainsitesettings_preprocess_node() (line 199 of /home/admin/web/test.ru-best.com/public_html/sites/all/modules/_custom/mainsitesettings/mainsitesettings.module).

Зная расположение цветов в цветовом круге, легко будет запомнить два основных факта, которые очень пригодятся в макияже:* цвета, расположенные друг напротив друга - при сочетании вместе усиливают друг друга (выглядят ярче на фоне друг друга. Например, синие глаза будут ярче на фоне оранжевой гаммы (в т. ч. коричневой.* если наложить друг на друга противоположные цвета, то они взаимно гасятся. Например, розовые румяна не зря применяются для того, чтобы придать коже свежесть, устранить потемнения, круги под глазами, серость.Характеристики цвета:Температура, насыщенность и яркость - воспринимаем мы все эти характеристики инстинктивно, не задумываясь. Например, красный, оранжевый, желтый - цвета солнца, огня, кажутся нам тёплыми тонами (сектор от лайма до пурпурного. Синий оттенок связан с водой, поэтому воспринимается как холодный (сектор от изумрудного до фиолетового.Но бывают цвета и нейтральные, те, где равное количество теплого и холодного оттенка. Оттенков у цвета может быть великое множество, и все они могут отличаться от своего цвета по температуре. Присутствие большего количества жёлтого пигмента дает нам теплый оттенок, синего пигмента - холодный. Нейтральный цвет тоже может обладать как теплым оттенком (белый - топленое молоко), так и холодным (белый с голубоватым отливом.Помня это, старайтесь при нанесении макияжа использовать сочетания теплых оттенков теней с теплыми и нейтральными оттенками румян и помад, а холодные - с холодными и нейтральными оттенками.Теперь вы подкованы нужными знаниями и ошибок в макияже совершите гораздо меньше. С умом полагаясь на основы теории цвета, можно выполнить действительно грамотный макияж, а значит, нейтрализовать несовершенства, подчеркнуть глубину ваших глаз и нежный оттенок кожи.

К этим основным правилам мы будем возвращаться вновь и вновь, раскрывая секреты создания идеального образа с помощью декоративной косметики.

Цветотипы внешности и колористика в макияже 12 видов. Цветотипы внешности и колористика. Как определить свой цветотип внешности: тест и фото ярких представителей

Цветотипы внешности и колористика связаны между собой. Именно изучение характеристик цветов, восприятия их человеком привело к пониманию, почему кому-то подходят определенные оттенки, а кому-то нет. Классификация цветов на чистые и приглушенные (с серым подтоном), теплые (с красным или желтым подтоном) и холодные (с белым и голубым), ахроматические (белый и черный), контрастные очень помогает не только определять цветотипы внешности, но и выбирать одежду правильного оттенка. Ведь не всем легко с ходу понять, какого тона запримеченный красный пиджак – теплого или холодного. Разобравшись же, что именно дает такой оттенок, справиться с выбором нужного цвета будет гораздо легче.

Да и как определить свой цветотип внешности, не понимая, что значит «кожа с холодным подтоном», и достаточно ли теплый оттенок волос? Нужно долго и внимательно разглядывать палитры, примеры разных цветов, изучать их сочетаемость – в общем, погрузиться в колористику. Тогда быстрее придет понимание основных принципов цветотипирования и легче будет выбрать доминирующий признак внешности. В теории 12 цветотипов это самое сложное. Нужно внимательно соотнести цвет своих глаз, волос и кожи с описанием. Не помешает также изучить цветотипы внешности на фото. Только если все признаки совпали, можно сказать, что облик определяет та или иная пара признаков.

Например, если глаза темные – карие, черные, синие, волосы от природы тоже темного цвета – от иссини черных до темно-каштановых, то, скорее всего, это глубокая зима (немало ярких представителей этого типа среди азиатов) или глубокая осень. Дополнительная характеристика, которая их отличает, — теплый или холодный оттенок. Глубокая осень будет с рыжинкой в довольно темных волосах, оттенок кожи – теплый, персиковый. Глубокая зима – холодный подтон нередко бледной кожи, волосы и глаза – без ухода в золотистые оттенки. Определить цветотип внешности поможет тест на оттенок кожи. Он очень простой: нужно внимательно рассмотреть внутреннюю сторону запястья. Зеленоватые вены говорят о теплом подтоне, голубоватые – о холодном. Еще одна подсказка: если женщине золото идет больше, чем серебро, значит, у нее теплый оттенок кожи – и наоборот.

Цветотипы в колористике. КОЛОРИСТИКА В МАКИЯЖЕ

Колористика, если рассматривать ее как науку, своими корнями уходит в изучение сочетания цветов или в цветоведение. Из чего, на мой взгляд, следует ее практическое значение в нашей с вами повседневной жизни, а именно правильный выбор цветовой гаммы, как в одежде, так и в макияже. С точки зрения колористики, всех людей на планете можно условно разделить на четыре основных цветовых типа или цветотипа внешности, которыми являются:

  1. Зима.
  2. Лето.
  3. Весна.
  4. Осень.

Как известно, впервые, эту «сезонную теорию» использовал в своей практике Макс Фактор (да, тот самый). Он первым отметил значимость не только самой цветовой гаммы, индивидуальной для каждого человека, но и глубины, а также насыщенности цвета.

Эти четыре основных косметологических типа можно достаточно грубо разделить на холодные и теплые. К холодным относятся «зима» и «лето», к теплым – «весна» и «осень». Цветовой тип в свою очередь складывается с учетом множества факторов, таких как, естественный подсвет кожи, цвет волос, радужка глаз и прочее.

Такая классификация помогает подобрать наиболее выигрышные цвета, которые позволят создать эффектный образ, скрывая недостатки и подчеркивая естественную красоту человека. Например, для весеннего типа лучше всего подходят свежие и легкие тона; для осеннего же — насыщенные и тяжелые; для летнего — приглушенные, немного затемненные и дымчатые тона; зимнему – яркие и оживленные.

Но это очень условное разделение, поэтому далее мы подробно рассмотрим каждый цветотип в отдельности.

Цветотипы внешности, как определить свой. Как узнать свой цветотип по цвету волос, кожи, глаз?

Определить свой цветотип внешности по цвету волос, кожи и глаз возможно только при объективной оценке их характеристик. Что касается определения оттенка волос, то проще всего распознать блонд, яркие оранжевые тона и черные.

Разобраться в оттенках русого и каштанового немного сложнее. Однако, для определения цветотипа важна не столько глубина цвета, сколько температура. Удобнее всего определить его, полагаясь на пряди, выгоревшие на солнце.

Диагностика кожи требует большего внимания. Ее тон расскажет о многом. Светлый нейтральный тон, практически не изменяющийся под воздействием солнца, как правило, принадлежит представительницам «зимнего» типажа. «Весенним» девушкам соответствует персиковый тон. «Летних» отличает кожа теплых оттенков, к которой хорошо ложится ровный загар. «Осенним» характерны золотистые оттенки.

Диагностируя цвет глаз, стоит отталкиваться от определения холодных и теплых тонов. Чистые тона серого, зеленого, голубого и синего, а также почти черного (карего или синего) относят к холодным тонам. К теплым можно отнести карие (ореховые, медные), каре-зеленые, голубоватые.

Дополнительно можно рассмотреть цвет губ. Для «зимы» присущи бледные губы, для «весны» – розовые с пастельными нотами, для «лета» – розовые с молочными оттенками, а для «осени» – губы теплых розовых оттенков.

Макияж для холодного типа внешности. Как правильно подобрать макияж к типу внешности

В настоящее время профессионалы подразделяют внешность на несколько типов, которые отличаются между собой цветом волос и кожи.

Сейчас виды разделения могут быть как самыми простыми (теплый или холодный), так и сложными (совокупность множества сочетаний цветов кожи, глаз, волос).

Так же при нанесении макияжа следует учесть этнические особенности.

Многие считают, что наиболее оптимальными могут быть такие типы как: весна, лето, осень, зима. Их в настоящее время использует большое количество визажистов.

Особенности макияжа для разных типов внешности

  1. Для начала необходимо определится с внешностью, ведь это немаловажно;
  2. Далее надо подобрать индивидуальную цветовую гамму макияжа;
  • Многие знают о том, что главным правилом при выборе макияжа будет являться то, чтобы была полная цветовая гармония волос, кожи и глаз. Поэтому учтите и это.
  • Тот или иной макияж подойдет женщине в зависимости от типа, к которому он относится:

    • Для женщин цветотипа «Зима» подходит яркая помада и темная тушь. При этом пудру лучше использовать светлую. Лучше использовать цвета как средней, так и максимальной насыщенности. Макияж них женщин должен быть ярким и умеренным. Лучше всего применять светло-розовый крем, а румяна – розоватые;
  • Это категория женщин, которым подходят размытые тона: спелой вишни, сине-голубой и дымчато-голубой. Для того, чтобы освежить взгляд необходимо использовать розовые, сиреневые цвета, а так же оттенки голубого и серого. Макияж необходимо применять очень умеренно. По возможности необходимо чередовать теплые и холодные оттенки. Можно использовать серебристые
  • Женщинам цветотипов «Лето» и «Осень» идут свежие и теплые тона. Так же она будет выглядеть изумительно в том случае, если воспользуется нежными и пастельными тонами. Ее цвет – это чистый и ни в коем случае не мутный. Так же следует учесть то, что резких границ необходимо избегать, а так же кричащих красок.
  • Для женщины цветотипа «Весна» очень хорошо подойдут теплые, пастельные тона. Необходимо стараться придерживаться желтой гаммы. Зачастую специалисты рекомендуют использовать желтые и бежево золотистые цвета. Макияж следует применять очень осторожно.
  • Цветотипы внешности зима. Стиль, гардероб, ткани для зимнего типа внешности

    Распределение внешности людей по четырем сезонам - это всего лишь инструмент, позволяющий в простой манере объяснить, как правильно выбрать цвет одежды, макияжа, создать гармоничный внешний облик. Но если начать разбираться более глубоко, то начинаешь понимать, что существует глубинная взаимосвязь между цветом и формой, цветом и линией. И известные нам четыре сезона также могут быть представлены как четыре вида энергии, каждая из которых имеет свои характерные черты в цветах, формах и линиях. Давайте рассмотрим энергию цветотипа Зима.

    Зимой природа сбрасывает с себя многоцветие и пестроту осени, погружаясь в спокойную и величественную черно-белую тишину. На лицо недостаток красок, их отчетливый контраст. И этот контраст проявляется гораздо ярче, чем в любом другом сезоне. Зима - энергия спокойствия, уединенности и мира. Зима, как ночная звезда: яркая, холодная, безмолвная, неподвижная, одинокая, тихая, ясная, величественная, простая и утонченная одновременно, отчетливо контрастирующая на темном небосводе. Зима - символ равновесия.

    Зима- это:

    • » овальная форма
    • » средний размер аксессуаров
    • » классический стиль
    • » четкие линии
    • » мужское и женское начало одновременно
    • » темные холодные цвета
    • » ткани средней плотности
    • » высокая степень контраста

    Подходящими тканями для одежды женщин зимнего цветотипа являются кожа, атлас, трикотаж, кашемир и любые другие блестящие и гладкие материалы. Самый лучший выбор - однотонные ткани. Но если есть рисунок, то это должны быть правильные геометрические линии. Никаких цветочных мотивов и нежных акварельных узоров. Приветствуется крупный рисунок.

    Идеальный стиль в одежде для обладательниц зимней внешности - классика. Четкая линия силуэта. Отказ от вычурных деталей. Благородные материалы и чистые цвета. Элегантность и простота. А вот романтический стиль с изящными и женственными деталями вряд ли украсит природный облик.

    Если Ваш цветотип внешности - Зима, придерживайтесь этих знаний при выборе формы, цвета, фасона и стиля одежды, прически, аксессуаров и т.д. Ведь эти знания заложены самой природой.

    Видео Теория. Колористика, цветотипы.

    Цветотипы внешности описание. Суть теории о цветотипах

    Теория 4-х цветотипов внешности пришла в сферу моды из художественного мира. Отправной точкой считается выход в свет в 1980 году книги «Цвета красоты» автора Кэрол Джексон.Теория основывается на том, что в каждом из времен года в природе преобладают определенные цвета. Сравнивая эти цвета с характеристиками внешности человека, каждого из нас можно отнести к одному из 4-х цветотипов:

    Существует также дополнительное деление типажей на тёплые и холодные. Если цветотипы вашей внешности – весна и осень, то они относятся к тёплым, если зима и лето –­ к холодным. Эта классификация отражает характер оттенков, наиболее подходящих каждому из типов.Определение цветотипа внешности базируется на внешних характеристиках, в числе которых:

    • тон кожи (в том числе склонность к загару или покраснениям, наличие веснушек);
    • цвет глаз;
    • окрас волос, бровей и ресниц.

    Правильно определить свой цветотип можно только при соблюдении следующих правил.

    1. Оценивайте свою внешность только после того, как полностью уберёте с лица макияж.
    2. Покраска волос и бровей, а также загар способны скорректировать цветотип. Его исходное значение можно узнать только по вашим природным данным.
    3. Рассматривайте себя при дневном освещении: лучше для этого подойти к окну. Искусственное освещение способно искажать восприятие цветов.
    4. Наденьте одежду нейтральных светлых оттенков, а плечи и шею оголите, чтобы объективно оценить оттенок своей кожи.

    После анализа внешности необходимо записать все свои характеристики, чтобы их было удобнее сопоставлять с признаками различных цветотипов.

    Холодный тип внешности.

    “ЛЕТО” – прохладная сдержанность

    Преобладают неяркие, холодные краски . Лету противопоказаны резкие контрасты, его козырь – мягкое сочетание красок. Кожа – нежная, светло-розовая, с голубоватым отливом либо холодного светло-оливкового цвета. Благодаря холодному основному тону, кажется благородной и хрупкой, никогда не имеет рыжего оттенка.

    Родимые пятна и веснушки всегда имеют серый или пепельный оттенок (никогда не золотистый и не рыжевато-коричневый). За исключением очень светлых вариантов загорает довольно хорошо. После загара приобретает нежный персиковый оттенок.

    Волосы – светлые или темные (не темнее коричневого) с холодным пепельным оттенком.

    Брови , как и волосы всегда имеют пепельный оттенок.

    Глаза – голубые, серо-голубые, зеленые, зелено-голубые, зелено-серые, синие, ореховые, белки затуманены, молочного оттенка.

    Губы – холодные розовые.

    Представительницы данного типа внешности: Кэмерон Диаз, Мила Йовович, Ума Турман, Ингеборга Дапкунайте, Елена Яковлева.

    “ОСЕНЬ” – персик с кремом

    Цвета теплые, сочные – все многообразие осенней природы.

    Кожа имеет желтоватый подтон.

    Возможны веснушки рыжего или желтовато-коричневого цвета.

    Волосы – от рыжего до темно-каштанового, обязательно с медовым отливом.

    Брови – под цвет глаз или на один нюанс светлее, ресницы часто бывают слишком светлыми, что делает глаза как бы лишенными контура.

    Глаза – светло- и темно-карие, зеленые, бирюзовые, серые с золотистыми крапинками.

    Губы – яркие.

    Представительницы данного типа внешности: Пенелопа Круз, Джулия Робертс, Энди МакДауэлл, Николь Кидман, Маргарита Терехова

    “ЗИМА” – удивительный мир контрастов

    Олицетворяет холодное цветовое направление. Это самый яркий тип женской внешности. Преобладают холодные, контрастные и яркие краски .

    Кожа – двух типов: а) очень светлая, белая, розовато-голубоватая, прозрачная и чистая, как фарфоровая, без румянца; б) южный тип – оливковая или смуглая, но с холодным оттенком.

    Способна к пигментации, быстро загорает , при этом приобретает нежный оливковый тон.

    Волосы . Как правило, жгучие темные: темно-пепельные, темно-коричневые, иссиня-черные, хотя могут быть и платиновые блондинки. На волосах отчетливо заметен холодный пепельный блеск.

    Темные ресницы и брови . Волосы создают контраст со светлым, фарфоровым цветом кожи.

    Глаза – темно-карие, зеленые, темно-синие, серые (кроме светлых) с яркими белками.

    Губы – сочные с синеватым оттенком.

    Представительницы данного типа внешности: Синди Кроуфорд, Наталья Орейро, Элизабет Тейлор, Элина Быстрицкая, Анна Самохина

    Знание своего цветового типа позволяет правильно подобрать гамму в макияже, одежде и при окраске волос , добившись необходимой гармонии.

    makiyazhglaz.com


    Смотрите также


    Благодарим за подписку!

    Такой email уже есть в базе!