Овал на что похож


Геометрические фигуры для детей (в стихах и картинках)

ГлавнаяПубликацииУчим малышей считать + 1953 012   2014-03-12 20:59:10

Треугольный треугольникУгловатый своевольник.Он похож на крышу домаИ на шапочку у гнома.И на острый кончик стрелки,И на ушки рыжей белки.Угловатый очень с видуОн похож на пирамиду!
Круглый круг похож на мячик,Он по небу солнцем скачет.Круглый словно диск луны,Как бабулины блины,Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки!
Если круг разломишь вдруг,То получишь полукруг.Это месяц в облакахИ пол-яблока в руках.Это шляпка у грибочка,На болоте мокром кочка.Разноцветным полукругомВстала радуга над лугом.
Словно стол стоит квадрат.Он гостям обычно рад.Он квадратное печеньеПоложил для угощенья.Он - квадратная корзинаИ квадратная картина.Все четыре стороныУ квадратика равны.
Как окно прямоугольник,Аккуратный, словно школьник.Он похож дверь, на книжки,И на ранец у мальчишки.На автобус, на тетрадку,На большую шоколадку.На корыто поросенкаИ на фантик у ребенка.
Слон квадратик повернул,Присмотрелся и вздохнул.Сверху сел, чуть-чуть примял,И квадратик ромбом стал!
С высоты кружок упал.Он теперь не круг – овал!Он овальный, как жучок,Он похож на кабачок,На  глаза и на картошку,А еще похож на ложку,На орех и на яйцо,На овальное лицо!
Если влезть с пилой повыше,Отпилить у дома крышу,То хозяев мы обидим,Но трапецию увидим!А потом мы все починимИ из шкафа юбку вынем.Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

Сайт родителей Мариуполя Мероприятия, акции, новости

little.com.ua

МАМА И МАЛЫШ

Предлагаю вашему вниманию стихи про геометрические фигуры и объемные тела. Их можно использовать как для изучения фигур дошкольникам (например при проведении тематической недельки), так и школьникам в учебе.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал, Их рядом я нарисовал А вас хотел бы попросить

Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни На плоскости отражены, Другие же, к примеру шар,

В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета — круг, и блюдце — круг,

И солнце на картине — круг.

А если круг у нас упал Или его вдруг кто-то сжал И по бокам слегка примял?

Тогда получим мы — овал.

Теперь взгляните на овал: Быть чуть примятым он устал, И мы одним движеньем рук,

Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост, Его построить — не вопрос, И он совсем не виноват,

Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат.Он очень рад, Что сложен словно на парад, Красив и строг: ведь у него

Равны все стороны его.

Ромб, как фигура, чуть сложней: Одни углы его острей, Другие, так сказать, тупей,

Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот, Имеет крылья самолёт. Два круга взять — велосипед

Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь — я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур По изучению фигур.

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается ТОЧКА.

***

В тире первый раз стреляла,

Прямо в точку я попала!

В мишень прицелюсь метко-

Приз получу – конфетку!

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама, Вести свою дорогу прямо. Как сделать линию прямой — Никак не получается. Фломастер у меня хромой, Или рука сбивается? А вот с линейкой по листу Так просто провести черту. Смотрите, ровная какая,

Это линия -ПРЯМАЯ.

***

Точки две соединяем – Получается прямая. Пальчиком ведем прямую,

Ровную, а не кривую.

Из прямых легко мы сложим Несколько фигур похожих: Ромб, квадрат, прямоугольник,

И, конечно, треугольник.

***

Горизонт – длинная линия такая

Совершенно ровная  и совсем прямая.

Долго-долго тянется,

Нигде не прерывается!

ЛУЧИ

Ласковое солнышко

Днем по небу бродит!

Лучики из центра

В стороны отходят!

ОТРЕЗОК

Отрезаю ленту я-

Отрезок получается.

Где-то есть его начало,

А где-то он кончается!

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)

Мама мой взяла листок, И загнула уголок, Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ. Если угол уже -ОСТРЫМ,

Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, Как будто два луча, И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, как остриё меча. А для УГЛА ТУПОГО Всё повторяем снова: Из точки две прямых ведём, Но их пошире разведём. На чертёж мой посмотри, Он, как ножницы внутри, Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

***

Мой холст – не квадратный,

Он – прямоугольный!

На нем нарисую

Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет — угольник, И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

***

Треугольный треугольник,

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

***

Треугольник — три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых —

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

***

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил — квадрат. И стол -квадрат, и стул — квадрат, И на стене плакат — квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая — квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ — четыре стороны, Все стороны его равны,

И все углы прямые.

***

Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

*** Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны

У квадратика равны.

***

У квадрата стороны

Меж собой равны.

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно — Называется ОКРУЖНОСТЬ. Мой брат по рисованию Себя считает матером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ — тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.

***

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

***

Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

***

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

ПОЛУКРУГ

Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

***

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

ТРАПЕЦИЯ

ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ Фигура есть такая, А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: — Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку. И на гладильную доску Укладывает юбку, По ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: — Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,

Не стоит ехать в Грецию.

***

Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим! А потом мы все починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

ОВАЛ

А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало -овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит :-Лицо У тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал — окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

***

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

***

Вот овальный огуречик, Из него и человечек Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

***

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

РОМБ

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал.

***

Ромб — фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два — Фигура стала вдруг одна. Четыре в ромбе стороны. Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

***

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землёй

Даже выше дома.

КУБ

Принёс нам ящик почтальон — Посылка мне и брату. Ящик — КУБ, в нём шесть сторон, Все стороны — квадраты. А что лежит в посылке? Там стружки и опилки, Конфеты и баранки,

Ещё с вареньем банки.

***

Покажу вам кубик!

Вот какой огромный!

С ровными краями!

Он – равносторонний!

ЦИЛИНДР

-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы. Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше — тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой — Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

***

Фигуры все запомнить мне

Труба подзорная поможет!

Она – цилиндр, например!

И, кстати! В ней круг есть тоже!

КОНУС

Сказала мама: — А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. — Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.

***

Конус перевёрнутый —

Ваза для цветов.

Его водой наполню,

И букет готов!

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это- шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше — шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

***

Если круг объемный,

Значит это шар!

Рыбки! Час обеда

В аквариуме настал!

Еще немного стихов про геометрические фигуры, а также интересные задания для их изучения Вы можете найти в книжке «Чудо-обучайка. Изучаем геометрические фигуры» (автор Елена Бортникова). Ее можно скачать бесплатно.

Похожее

mshishova.ru

Организационный момент. Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют

Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют. Затем демонстрирует, как из прямоугольника вырезать овал, и только после этого называет его.

2. Задание «Дорисуй фигуры».

Воспитатель раздает детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.

Вопросы:

– Есть ли овал на рисунке 1?

– Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

Задание. Посмотрите на рисунок 2 и заштрихуйте овалы.

3. Игра «Что похоже на овал?».

Воспитатель выставляет картинки с изображением предметов, среди которых есть похожие по форме на овал.

Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1460; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.

helpiks.org

Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»

Зулфира Музафарова Открытое занятие в средней группе «Овал и его свойства»

Программное содержание:

1. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

2. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

3. Закрепить знания и умения называть цвета и формы предметов.

4. Учить детей выбирать фигуру на ощупь по зрительно-воспринимемому (с помощью обязательного обследования форм).

Материал и оборудование:

1. Фланелеграф

2. Игрушка Буратино

3. Набор цветных фонариков

4. Рисунки с изображением квадрата, круга, треугольника, овала.

5. Домик состоящий из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

6. Печенье квадратной и круглой форм

7. Блюдце

8. Мешочек с набором объемных фигур

9. Набор плоских геометрических фигур

Ход занятия:

1. Организационный момент - пальчиковая игра.

- Дети, давайте сделаем гимнастику для пальцев рук.

2. Игра «Зажжем фонарики».

- Дети, слышите стук в дверь?

- Пойду-ко посмотрю кто к нам пришел.

- Здравствуй Буратино, а что у тебя в коробке?

- Фонарики! Какие красивые!

- Дети, а ведь у нас в группе тоже есть много цветных фонариков.

- Давайте дети скажем Буратино большое спасибо за фонарики.

- Дети, а вы хотите поиграть с фонариками?

- Игра называется «Зажжем фонарики».

- Все фонарики разноцветные, но их надо найти. Они спрятаны разных местах комнаты. Надо найти фонарик, принести его ко мне и сказать какого он цвета. Взять можно только один фонарик, а то другим детям не достанется. Теперь ищите фонарики.

- Вот как много фонариков мы нашли. Давайте, зажжем их. Как красиво!

- А теперь опустите. Зажжем фонарики красного цвета.

- А теперь желтые (синие, оранжевые, зеленые, фиолетовые).

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполняемого задания.

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. А теперь садитесь на свои места и послушайте сказку.

3. Знакомство с овалом

- Сидели как – то наши друзья

в своем домике чай пили. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают печенье? В друг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг:

Вышли друзья ему на навстречу, начали знакомятся:

- «Я – треугольник, у меня три угла. Я похож на….» (ответы детей)

- «Я – квадрат, у меня четыре угла, я похож на ….»

- «Я – круг, у меня нет не одного угла, я могу катиться, похож на ….»

(дети заканчивают предложение).

- «А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (на круг так кА нет углов). А чем отличаюсь? (дети пытаются выразить наблюдаемое различие словами). Давайте вместе жить.

- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на город и спрятался. Помогите друзья его найти.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, помидора, баклажана, огурца, кабачка).

- Куда же спрятался? (огурец, баклажан, кабачок).

- А круг, что напоминает? (помидор)

- А морковь на что похожа? (треугольник).

- А как одним словом можно назвать, то что увидели друзья? (овощи)

4. Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

- Попробуем капусту!

- Пересолили? (мимикой показывают, что соли много).

- Надо еще капусту нарубить, морковки натереть.

мы капусту рубим, рубим,

мы морковку трем, трем,

мы капусту мнем, мнем.

5. Игра «Угадай, что в мешочке»!

- Дети хотите еще поиграть?

- Мы поиграем в игру «Угадай, что в мешочке» и сфотографируй его.

Ребенок ощупывает в мешке предмет называет его, говорит на какую геометрическую фигуру он похож и ложит рядом с цветной фотографией – (полоской фигурой).

Воспитатель показывает всем предмет и его фотографию.

6. Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Поощрение наиболее активных детей.

Прощание с Буратино.

www.maam.ru


Смотрите также


Благодарим за подписку!

Такой email уже есть в базе!