Свет холодный тень теплая


3 правила работы с цветом в живописи

Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

Часто начинающие художники обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”

Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.

Читайте также:  Как стать художником. Книги, советы, продвижение.

Ван Гог “натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч” .Ван Гог “Звёздная ночь над Роной”

Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.

Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий  холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».

Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Читайте также:  Конан О'Брайен получил свой собственный цвет Pantone

Читайте также:

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

say-hi.me

Три правила, как нарисовать тень в цвете

Если вдуматься, то рисунок это и есть игра света и тени. Всего три  правила, как нарисовать тень в цвете, научат выбирать правильные краски, правильно их применить для изображения света/тени,  чтобы картина была живой и настоящей. Они просты, и сейчас мы их подробно рассмотрим.

Часто видим такие картины, на которых вроде бы всё точно нарисовано, все предметы на месте, все пропорции правильные, а она как мёртвая, сразу видно, что «ненастоящая». Как так получается? А посмотрите внимательно на то, какие тени отбрасывают нарисованные предметы. Самая частая ошибка начинающих художников кроется именно в том, как они изображают тени.

Не только чернота и размер тени меняются от того, как меняется свет (освещение в целом). На самом деле изменяется всё: вся цветовая гамма всех предметов. Если мы берём день, то цвета будут насыщенные, а тени чёткие. Они тоже становятся ярче, дают на картине ощущение бодрости, динамики. Вечером же, или в пасмурную погоду, и цвета и тени приглушаются, размываются, уменьшается контрастность. Это придаёт ощущения покоя, возможно даже усталости. Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. Тут мы подходим к понятию «температура освещения, цветовая температура». Это оно влияет на наше впечатление от пейзажа, как нарисованного, так и окружающего нас.

Описанное правило распространяется не только на пейзажи, но и на всю живопись. Ведь восприятие цвета любого предмета людьми, не только в живописи, но и в жизни,  зависит напрямую от температуры освещения. Новички часто останавливаются только на создании формы тоном. Типичная, но очень серьёзная ошибка начинающих художников, когда они тени предмета рисуют тем же цветом,  только делают его темнее. В действительности же нарисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!

 Итак, вот они, три  правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)

1. Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, – значит тень тёплая.

Это очень легко запомнить: всегда наоборот, всегда противоположно.

То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Не надо этого бояться. Общий тон картины не испортится. Это уже проверили все великие художники.

Ван Гог «Натюрморт с корзиной яблок»

   ➡ Нажмите на картинку для увеличения

Винсент ван Гог «Дорога с кипарисами и звёздами»

Если мы делаем, например, пейзаж, при ярком солнечном освещении, то в тени должны быть внесены тёплые оттенки. Почему? Потому что дневной свет чаще всего бывает белым, или приобретает лимонный и бледно-голубой оттенки. А значит, имеет достаточно холодную цветовую температуру. Непривычно такое слышать, правда? Но всё относительно. Проще для понимания то, что на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п

К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра». К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень». К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня»

Что такое цветовая температура можно наглядно понять по рисунку. Измеряют её в Кельвинах (К).

 На правах рекламы.  Некоторые темы в рисовании достаточно сложно изучать самостоятельно. Иногда нужен совет опытного художника. Где найти подходящие курсы рисования? Эту проблему можно решить здесь, подобрав себе подходящие курсы рисования. Там вы найдёте художественные школы и для детей, и для взрослых. 

2. Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре

Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.

 💡 Вводятся дополнительные цвета, конечно же, совершенно по чуть-чуть, вы понимаете. Наша задача не нарисовать разноцветные пятна, а сделать тени натуральными. Подробнее о цветовом круге читайте здесь.

Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюшную сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив. Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.

3. Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.

Это надо просто знать:

  • тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = ярче, насыщеннее, сильнее по тону
  • холодный цвет + холодный свет = насыщеннее, звонче, ярче
  • холодный цвет + тёплый свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
  • тёплый + холодный свет = бледнее, ахроматичнее, слабее

Рассмотрим это правило на примере яркого, солнечного и такого «тёплого» мандарина.

Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей. На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый,  и во-вторых, станет холоднее по тону.

Это достигается введением дополнительного цвета. В данном случае синего. То, что находящиеся рядом друг с другом дополнительные цвета усиливают друг друга, довольно известно. Но новичкам в живописи не всегда понятно, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешении.

Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками.

Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами». П. Кончаловский «Апельсины»

Авторы Risoval-ko постарались сформулировать три правила, как правильно нарисовать цветную тень, наиболее понятным образом. Надеемся, что они помогут вам рисовать ещё лучше!

tri-pravila-kak-narisovat-ten-v-tsvete

Сохранить

Сохранить

Похожие статьи

risoval-ko.ru

Тепло-холодность в цвете.

17 мая, 2014

(Часть первая)    (Часть вторая)

«Холодный-теплый» применительно к цвету рассматривалось самыми разными колористическими школами, достаточно упомянуть Гете, Кандинского, немецкую школу Баухаус. Может показаться что классификация цвета по температурным ощущениям носит исключительно субъективный характер, но это не так. В этом вопросе можно установить чёткие границы, хотя и без условностей здесь не обойтись. Так что же такое тепло-холодность в цвете? Давайте вспомним эксперимент с призмой и чёрно-белыми пятнами. Если взглянуть в призму на белую точку на чёрном фоне, мы увидем два спектра. Один будет двигаться от света через жёлтый, сгущаясь в красном, и уходить в тень. Другой же будет двигаться от света к голубому сгущаясь в синем, и так же уходить в тень (рассматривали этот опыт в прошлых лекциях).

 

Эти два спектра и являют собой тёплые и холодные цвета, где жёлто-красные принято называть тёплыми, а голубо-синие, называют холодными. Цвета идущие от темноты к свету охлаждаются, и наоборот, от света в темноту, утепляются. Красный цвет охлаждается в жёлтом, двигаясь к свету. А голубой утепляется в синем двигаясь к тени. Здесь же следует отметить явление с мутной средой, наблюдаемой на фоне света и на фоне тени. Когда свет движется на нас сквозь мутную среду, то она приобретает тёплый оттенок. Но когда свет движется от нас, сквозь среду, то последняя, становится холодных оттенков.

Самым тёплым цветом, можно считать «красный». Это огненно-красный цвет, киноварь, окись ртути. Он находится на самом полюсе теплоты, любое смещение этого цвета в сторону будет его охлаждать. Смещение в цветовом круге, как по часовой стрелке, так и против часовой, будет его двигать в сторону противоположного холодного полюса. Какой бы цвет мы ни добавили к «красному» он остынет. Противоположный ему, это абсолютно холодный цвет «голубой». Чистый циан, фталцианин меди, окись марганца. Аналогично, любое смешение в сторону, будет его утеплять, приближая к красному полюсу. Таким образом у нас есть два цвета, обладающие постоянной характеристикой тепло-холодности это абсолютно тёплый «красный», абсолютно холодный «голубой».

 

Все остальные цвета круга, обладают относительной характеристикой. Их тепло-холодность можно определить лишь в сравнении с каким-то цветом. Это понятие относительное. И состояние одного и того же цвета зависит от цвета, с которым его будут сравнивать. Например, если взять оранжевый цвет и сравнить его с оранжевым, но более приближённым к красному тёплому полюсу, то первый оранжевый будет казаться более холодным. Но чтобы его сделать тёплым, достаточно расположить рядом с более холодным оранжевым, смещённым к жёлтому цвету. Эта относительность и составляет суть тепло-холодности. Взяв два цвета из цветового круга, рядом стоящие, один из них всегда будет теплее, другой холоднее, так как, один из них будет ближе к тёплому полюсу, другой к холодному. Этот закон сравнения справедлив, лишь в аналоговых цветах, то есть те которые стоят рядом в цветовом круге или же имеют в себе общий цвет. Например «жёлтый» и «красный» имеют общий «жёлто-красный» цвет. С увеличением расстояния в цветах, на четверть круга, закон меняет свой знак. Он действует с противоположной силой. Но об этом позже.

Так же в круге существуют цвета с равной тепло-холодностью. Это цвета которые равно удалены от одного из полюсов. Удаление происходит в разные стороны, движением по часовой и против часовой стрелке. Если взглянуть на цветовой круг, то можно заметить что «красно-жёлтый» так же удалён от «красного» как и «красно-малиновый». Следовательно эти два цвета обладают равной тепло-холодностью, и не один из них не теплее и не холоднее другого. В кругу есть 5 таких пар, которые создают очень интересные и приятные сочетания. Цвета в сочетаниях различны по цвету, но равны по тепло-холодности. К этим парам относятся: «жёлто-красный» и «красно-малиновый» «жёлтый» и «малиновый» «жёлто-зелёный» и «сине-малиновый» «зелёный» и «синий»

«зелёно-голубой» и «голубо-синий».

Особый интерес составляет пара «жёлто-зелёная» и «сине-малиновая». Эти два цвета, равно удалены от двух полюсов. В них количества холодного голубого столько, сколько и теплого красного. Их можно считать нейтральными по тепло-холодности, не склоняющимися не к одному из полюсов. Но их так же можно сравнивать с более тёплыми или более холодными цветами, тем самым влиять на их восприятие.

Таким образом тепло-холодность уникальная характеристика цвета, которая существует только в соотношении цветов, и не свойственна цвету, рассматриваемого в отдельности. © Поповцев Алексей 2014

composition.in.ua

Свет и Тень chen-la.com

Нанесение теней – одна из основных техник рисования, так как тень придаёт объём предмету, который позволяет предмету выглядеть более реалистично и более жизненно. Как же наносятся тени? Техника довольна проста: цвета разделяются по принципу от более светлого к тёмному или нооборот. Разберём это более подробно.

Прямой свет: вызывает на поверхности предмета тени и светлые участки. Мы знаем два вида такого света, искусственный и естестественный свет.

Глянец (Glanzlicht): резкое подчёркивание светлых участков.

Рефлектирующий свет (Reflektiertes Licht): образуется поверхностями отбрасывающими свет на участки лежащие в тени. Теперь мы можем различить два вида теней:

Тени предмета – человеческого тела, цветка, дома, тени придающие предмету объём. И тени определяющие положение предмета в пространстве, показывающие стоит ли предмет или лежит. В обоих случаях тени показывают так же где расположен источник света.

1. Мы видим простейшую геометрическую фигуру, без света и теней. 2. Теперь мы видим, как при помощи теней фигуре придаётся объём. 3, 4. Теперь видно положение фигуры в пространстве. Каждый предмет

воспринимается трёхмерно только после нанесения теней и света.

Свет попадающий на поверхность, не только высветляет предмет, но и в зависимости от угла падения и вида источника света вызывает различные световые эффекты на поверхности. Представленная фигурка была поставленна на солнечный свет при угле падения на «11 часов».

Мы видим резкую границу между тенями и светлыми участками, если бы небо затянулось тучами, тогда бы мы увидили те тени, которые нужно было бы изобразить для того, что бы передать настроение пасмурной погоды. Тонировка – это нанесение теней на предмет, придающие ему объём, который помогает более точно опредилить размеры предмета в пространстве. Очень важно для передачи света и теней угол падения и яркость источника света (зима или лето, утро или вечер, солнечная погода или пасмурно). Всё это определяет внешний вид покрашенных фигур.

Цвет теней

На вопрос о цвете тени, многие скажут: «Тёмно-серый?». Это не правильно. Тень определённого цвета складывается под влиянием нескольких факторов: более тёмный тон самой краски, дополняющий цвет и немного синего.

Mы смешали красный с чёрным, цвет выглядит безжизнено

Kрасный смешан с дополняющим цветом, всё что мы видим это сильный контраст

А здесь красный смешан с дополняющим цветом с добавкой синего.

Цвет света

Как вы уже знаете из первой части чистый свет белого цвета, но только тогда когда свет отталкивается белой поверхностью. Качество поверхности определяет её цвет и то, какое количество света будет отраженно это и определяет восприятие цвета глазом. Зелёная поверхность, к примеру, никогда не будет отражать белый свет, даже на самом светлом участке, всегда будет присутствовать часть зелёного. Поэтому при возможности избегайте высветления поверхности белым цветом. В случае с зелёной поверхностью применяйте лучше жёлтые тона.

Высвтление зелёной поверхности белой краской

Высвтление зелёной поверхности жёлтой краской

Оттенки, высветление, нанесение теней

Оттенки любого цвета можно определить на примере перехода от чёрного к белому. Для этого используется шкала серых теней, которая показывает образование цветов на чёрно-белой фотографии. Некоторые цвета имеют более широкий спектр оттенков чем другие. Красный состоит в основном из темных оттенков, при высветлении белым, он переходит в розовый. Жёлтый же состоит из светлых и при тонировке получает коричневатый цвет.

Для определения тонов какого-нибудь цвета вы можете использовать эту шкалу.

Высветление

При добалении белого в любую краску мы говорим о «высветлении», при котором полученый цвет всегда светлее исходного. Если мы вернёмся к теме оттенков, то вспомним, что при высветлении красный переходит в розовый, значит розовый будет использоватся при высветлении красного.

Пара примеров высветления после добавления белого цвета.

Нанесение теней

При нанесении теней цвет становится темнее, для теней подходят более тёмные цвета, которые лежат на круговой диограмме рядом с исходным цветом.

Или же можно добавить в исходную краску чёрный. Однако на практике этого следует избегать что бы не получить «грязные тона», работайте лучше с серыми тонами.

«Тёплые» и «холодные» цвета

Цвета, которые находятся на диограмме около жёлтого и красного, определяются как «тёплые», а которые около синего и фиолетового – «холодными». Цвета можно мешать в «тёплые» и «холодные» оттенки. К примеру смешав красный с синим, мы получим «холодный» красный.

Гармония цветов

Если цвет является чисто физичиским явлением, то как объяснить то, что определённые тона и оттенки мы воспринимаем как красивые и гармоничные? Что мы, вообще, понимаем под гармонией? В природе все цвета гармоничны, потому что свет в зависимости от времени и облачности имеет определённый цвет и влияет на цветные поверхности. Лучше всего это заметно при закате солнца, когда оранжево-красный свет падает на поверхность предметов различного цвета, заставляет их гармонировать между собой. Рассмотрим несколько шкал для определения гармонии цветов: для начала монохромная шкала, где гармония достигается довольно просто. Это один единственный цвет в различных степенях высветления. Простая шкала, при которой выбирается доминирующий цвет и 3 цвета расположенных на цветовой диограмме по часовой стрелке рядом с ним, которые гармонируют с выбранным доминирующим цветом. Главное что бы доминирующий цвет входил в состав этих цветнов. И существует шкала термических цветов, то есть тёплые и холодные цвета.

Тёплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный фиолетовый и лиловый.

Холодные цвета: зелёный, синий, тёмно-синий.

Различные цвета не только влияют на образование гармонии, но и на восприятие цвета: красный и жёлтый cоздают ощущение «близости», синий и фиолетовый напротив воспринимаются как бы «на расстоянии». Поэтому и цены в супермаркетах пишутся ярко-красным цветом, а не фиолетовым. Цвета которые не гармонируют это дополняющие цвета одной степени высветления, к примеру зелёный и пурпурный. Комбинация таких цветов очень неприятно для восприятия.

В заключение скажу, что хоть цвета и гармония подчиняются законам природы, им не чужды и различные направления и течения. Обои, что в семидисятых считались яркими и весёлыми, десят лет спустя становятся отвратительными и ужасными, ещё через десят лет они снова в моде. Нам остаётся только наблюдать и эксперементировать с красками.

Говоря о пигментных красках, я хочу коснуться такого вопроса как чистота цвета. Ни одна художественная краска не сравнится с чистотой спектральных цветов, но существует широкая палитра красок с различной яркостью пигмента, некоторые из которым будут вам сейчас представленны.

Жёлтый: со следами красного цвета, отлично подходит для оранжевых тонов.

Лимонно-жёлтый: «холодный» жёлтый, идеален для образования зелёных тонов.

Cиний: почти выполняет требования «чистого» цвета, хорошо подходит для образования зёлёных тонов.

Тёмно-синий: содержит немного красного, поэтому подходит для образования фиолетовых тонов .

Голубой: подходит для получения дополняющих цветов и фиолетовых тонов.

Кирпично-красный: с небольшим синим оттенком подходит для образования фиолетовых и оранжевых тонов.

Лиловый: подходит для получения дополняющих цветов и фиолетовых тонов .

От геометрических фигур к плоской миниатюре

Как мы уже видели на примере шара, тени делают предмет объёмным. Посмотрим ещё несколько примеров нанесения теней.

Грубо говоря, мы можем изобразить с помощью этих геометрических фигур любой предмет, тело и растение. Попробуйте представить, глядя на свою следующую фигуру, как распределяются тени на шаре, овале, цилиндре. Я уверен, что вы посмотрите на миниатюру совершенно другим взглядом.

Рисунки и фотографии послужат нам примером.

Вы видете как распределение теней на геометрических формах было переложенно на плоскую миниатюру (производство Segom, 54мм, покраска автора).

Ещё одна проблема плоской миниатюры – как добится глубины и эффекта объёма. Посмотрим на этот квадрат:

Пока это двухмерный объект, для ощущения объёма квадрату не хватает глубины. Наш следующий шаг:

Мы видим как из «плоского» квадрата получается объёмное, трёхмерное изображение этой геометрической фигуры. Создание объёма с помощью дополнительных линий, образующих подобие латинской Y, можно назвать «Y-эффект». С нанесением теней и света мы получаем видимость объёма.

Следущая иллюстрация показывает как можно использовать «Y-эффект» при покраске плоской миниатюры.

На следующем рисунке контраст между светом и тенью сведён до минимума

Примените «Y-эффект» при покраске ваших следующих работ и после недолгой тренировки вы будете удивленны результатом.

Так как «нюрнберггская»-плоская миниатюра всего 30мм в высоту, нужно очень тщательно подобрать цвета для создания видимости объёма. Нужен максимальный контраст между светлыми и тёмными оттенками одного цвета. Рассмотрим это на примере жёлтого цвета.

Как вы видите светлые оттенки предствленны по сравнение с тёмными довольно скудной палитрой. При покраске оловянной миниатюры обращайте внимание на реалистичность контарста разных цветов – к примеру, красный не должен быть светлее синего, как будто один цвет играет и светится на солнечном свете, а другой выглядит как в пасмурный день и отдаёт серым цветом. Наносите цвета гармонично.

Глянец

Глянец используется при окраске плоской миниатюры для получения контраста и чувства объёма. Удачнее всего воспринимается глянцевая краска когда она нанесенна рядом с любым тёмным цветом, это основывается на натуральном восприятии цветов глазом, как мы видим глянец лежит на складках гранича с тенью. Однако я не советую вам особо увлекатся глянцевыми красками при покраске

Рефлектирующий свет

Образуется поверхностью, рефлектирующия свет на площади находящиеся в тени. Падающий на тело свет отражается и высветляет части тела, находящиеся в тени. Зеркало отражает столько света, сколько требуется для высветления тёмный предметов и помещений. Отражение зависит от яркости рефлектирующего предмета. К примеру, чёрный поглощает практически весь свет и перабатывет его в тепло. Рефлектирующий свет прекрасно можно использовать при имитации металлической поверхность, но об этом позже. Как можно добится красками такого эффекта? Предположим что с жёлтой поверхности отражается свет на синюю, но которой образуется бело-синеватое высветление цвета, так как от жёлтой поверхности отражается красный и зелёный цвет, которые образуют при смешании жёлтый. Как вы ещё помните при смешании основного цвета (в нашем случае синий) с парой вторичных (красный и зелёный) образуется белый цвет. Следующий пример: с зелёной поверхности отбрасывается свет на красную. Этот отброшенный свет красновато-жёлтого тона, а смешение красного и зелёного цветов образуют всегда жёлтый. При работе задавайте себе вопрос: какой свет отбрасывает этот предмет, как далеко до предмета на который падает свет, какие цвета образуют рефлектирущий цвет. Опыты показали, что при работе с тёмными цветами: синим, зелёным, фиолетовым, отображеие рефлектирующего света не заслуживает нашего внимания.

В заключении рассмотрим фрагмент данной каритны, где прекрасно показан пример изображения отражённого света. Справа изображён горностаевый мех на который падает слева свет, мех в свою очередь отбрасывает свет на посох. Обратите винмание на то, что отброшенный мехом свет исчезает всередине изображения – там где заканчивается горностаевая отделка, а красная мантия поглощает практически весь свет. На высоте золотова позумента на мантии мв опять видим на посохе отброшенный свет. То же самое мы наблюдаем в самом низу, там свет отбрасывает золотая отделка мантии.

***

www.chen-la.com


Смотрите также


Благодарим за подписку!

Такой email уже есть в базе!